
Кадр из видео
По данным предприятия жилищно-коммунальной сферы областного центра, по состоянию на 1 ноября текущего года дебиторская задолженность составила 2 068,7 млн тенге. Это на 3,9 млн тенге меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом структура задолженности выглядит следующим образом:
- население — 983,4 млн тенге (47,5%);
- прочие абоненты и бюджетные организации — 1 085,3 млн тенге (52,5%).
В компании отмечают, что столь незначительное снижение связано с существенной разницей в начислениях за октябрь текущего и прошлого годов — 337,3 млн тенге, что негативно сказалось на динамике показателя.
Просроченная задолженность уменьшается
Просроченная дебиторская задолженность на отчетную дату составила 865,3 млн тенге, в том числе:
- у населения — 518,8 млн тенге;
- у прочих абонентов и бюджетных организаций — 346,5 млн тенге (40,1%).
За год этот показатель удалось снизить на 122,2 млн тенге, или на 14,1%. В предприятии подчеркивают, что оптимизация задолженности стала возможной благодаря активной разъяснительной и претензионной работе с должниками.
Больше уведомлений и обращений к нотариусам
С начала текущего года абонентам направлено 7 571 уведомление о необходимости погашения задолженности — это на 20,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (6 129 уведомлений; в 2023 году — 1 303). Общая сумма по уведомлениям составила 1 211,3 млн тенге.
Из них:
- юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям направлено 924 уведомления на сумму 845,8 млн тенге (рост на 9,7%, в прошлом году — 834 уведомления);
- физическим лицам — 6 647 уведомлений на сумму 338,3 млн тенге (рост на 20,3%, за аналогичный период прошлого года — 5 295 уведомлений).
Кроме того, для совершения исполнительной надписи частным нотариусам направлено 2 663 заявления, что на 37,1% больше показателя прошлого года (1 674 заявления; в 2023 году — 307). Общая сумма по этим заявлениям составила 560,2 млн тенге.
Призыв оплачивать услуги вовремя
Представители предприятия, обращаясь к жителям областного центра и предпринимателям, просят своевременно оплачивать коммунальные услуги. Это необходимо для обеспечения бесперебойной работы системы и поддержания качества предоставляемых услуг.
В организации заверили, что вопросы стабильного прохождения отопительного сезона находятся на постоянном и ежедневном контроле.
Блокировка счетов казахстанцев: с 2026 года меняются условия
Морозы пришли. Где сегодня перевели детей на дистанционное обучение?
Мы есть в YouTube и в Google News, в социальных сетях ВК, Одноклассники, Фейсбук, Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.
