С 1 января 2020 года инвалиды сами смогут выбрать услуги и средства для реабилитации

Vinkmag ad

Это станет возможным, потому что в стране заработает  портал социальных услуг. Если сегодня люди с инвалидностью получают все услуги через госзакупки, что нередко вызывает недовольство, то уже скоро они смогут выбирать необходимое самостоятельно. Как будет работать портал и насколько будет он доступен инвалидам, выясняли корреспонденты alau.kz.

Долгожданный портал социальных услуг для инвалидов запустят 1 января 2020 года. Ресурс позволит уйти от действующей системы государственных закупок специальных технических средств. Сегодня в области проживает более 28 тысяч инвалидов, правда не у всех будет необходимость в его использовании.

«Портал социальных услуг коснется тех инвалидов, у кого разработаны индивидуальные программы реабилитации. Портал позволит инвалидам самим зайти на него, выбрать самостоятельно средство реабилитации или услугу реабилитации, кто будет ему оказывать», — говорит руководитель отдела по работе с инвалидами и ветеранами Управления координации занятости и социальных программ акимата Костанайской области Каламкас Акатаева.

Это может быть инвалидная коляска, костыли, услуга индивидуального помощника, услуга специалиста жестового языка, можно будет выбрать и понравившийся санаторий. Всего 24 вида услуг, которые будут финансироваться из республиканского или областного бюджета. Остальные, а это 31 вид, будут доработаны в течение первого полугодия 2020 года. Новшеством станет то, что человек с инвалидностью сможет выбрать средство классом выше, доплатив за него самостоятельно. Причем для того, чтобы пользоваться порталом, необходимо наличие электронно-цифровой подписи. Тем же, кто не имеет доступа к интернету, либо не владеет компьютером, обещают помочь.

«Местными исполнительными органами в рамках внедрения портала социальных услуг будут созданы зоны самообслуживания, где специалисты управления, отделов занятости и социальных программ будут оказывать помощь при получении ЭЦП и реализации права на выбор технических средств и услуг реабилитации», — говорит Каламкас Акатаева.

Уже сегодня  инвалиды могут задавать вопросы по работе Портала по номеру «1411». До конца года обещают разработать подробные инструкции, а специалисты отделов занятости и соцпрограмм пройдут обучающие тренинги. Обещают к этому времени подтянуть компьютерную грамотность людей с особыми потребностями в общественном объединении «Үміт-Надежда», где также ждут внедрения новой системы.

«Раньше что давали, то и брали. Здесь будет не так, здесь будет у человека выбор. Это практика заграничная. Там услуги все получают электронно, на портале», — говорит председатель ОО «Үміт-Надежда» Дюсенгали Оспанов.

Ожидается, что сроки получения услуг сократятся от 8 месяцев до 1-2 недель.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

COVID-2019 в Казахстане

107262 - зарегистрированно

101877 - выздоровевших

1671 - летальных случаев

3463 - в Костанайской области



Предыдущая новость

В Костанайской области осложнилась экологическая ситуация из-за отсутствия водоохранных зон

Следующая новость

Как отдохнут казахстанцы в декабре