Благодаря программе Alem Social, специалисты ситуационного центра упростили обратную связь с пользователями соцсетей и мессенджеров. Эта система в автоматическом режиме мониторит все жалобы и негативные посты в Инстаграм, Вконтакте, Фейсбуке, Твиттере, YouTube и Telegram. К слову, Инстаграм телеканала «Алау» находится в топе средств массовой информации, куда обычно направляют фото-жалобы в сфере ЖКХ, сообщает alau.kz.
Еще в марте президент Касым-Жомарт Токаев поручил акиматам активизировать свою работу в социальных сетях. В короткие сроки в стране была разработана единая система Alem Social, которую внедрили во всех областных ситуационных центрах. Костанайский IKomek не стал исключением.
«Был пилотный проект, сейчас на данный момент он у нас уже закрепился. Мы с ним работаем, наш сотрудник мониторит ежедневно. Так выглядит программа Alem Social. Нажимаем, Костанайскую область выбираем, показывает самые обсуждаемые моменты, самые негативные жалобы», — продемонстрировала программу руководитель ситуационного центра акимата Костаная Азель Айсабаева.
С помощью искусственного интеллекта можно классифицировать недовольство в адрес отделов ЖКХ, образования, здравоохранения, полиции. Чаще всего посты с обращениями жители адресуют в местные СМИ.
«Есть активисты региона, так же выявляются. Вы видите на экране, что это «Костанайские новости», «Алау». Проводится хронология недовольства в регионе по дням», — продолжила Азель Айсабаева.
Система анализирует собранную информацию и формирует достоверную картину о настроениях в обществе, говорит Азель Айсабаева. Специалисты Ikomek регистрируют каждый такой пост, комментарий у себя в базе и даже могут ответить в соцсетях пользователям.
«Все, что публикуется в соцсетях, наши жители Костаная также звонят на службу 109, обращаются, оставляют сообщения в WatsApp 8 700 283 85 00, в Инстаграм», — говорит Азель Айсабаева.
К слову, ежедневно специалисты ситуационного центра принимают более 200 обращений от горожан. А вот посчитать количество постов и комментариев с жалобами невозможно.