В Казахстане довольно жесткие требования к водителя автобусов. И теперь их планируется смягчить. Если раньше стаж у потенциального водителя должен быть как минимум 5 лет, то сейчас не менее 3. В планах снизить и возраст, с 25 до 23 лет.
По мнению депутатов сената, такие поправки в закон помогут разрешить вечную проблему повышенного спроса на водителей категорий D и D1. Например, в одной из костанайских компаний, которая занимается пассажирскими перевозками, дефицит кадров наблюдается постоянно уже более 6 лет. По мнению Юрия Панасенко, предлагаемые изменения помогут решить вопрос кадрового голода в этой сфере.
«Более 70% управляет общественным транспортом в городе Костанай, в частности в нашей компании люди в возрасте от 50 и старше. А подчас и уже пенсионного возраста. Что сказывается на усталости водителя, соответственно концентрация внимания и так далее. Мы ждем положительный эффект, что к нам будут приходить водители, которых мы естественным отбором мы будет отбирать и которые соответственно останутся в нашем автохозяйстве», — говорит представитель компании перевозчика Юрий Панасенко.
Самат Исенов возит пассажиров по маршруту номер 13 уже 20 лет. За эти годы, говорит мужчина, привык к своему автобусу и работе. Признается, что только иногда устает из-за длинного рабочего дня.
«Водителей вообще не хватает, остро, уже наверное последние лет 5 ни одного нового, молодого водителя не пришло. Все, что остались, костяк, новых, молодых нет никого. Даже 25 летних нет? Нет, надо немного ослаблять, учить надо бесплатно. На такую работу тоже не каждый пойдет», — поделился водитель автобуса Самат Исенов.
Самат и его коллеги считают, что планируемые изменения смогут помочь разрешить проблему с недостатком водителей автобусов.