USD 447.4
EUR 477.55
RUB 4.76

В автовокзале Костаная закрыли международный рейс «Костанай-Челябинск»

Связано это с его нерентабельностью. Невыгодным оказалось содержание еще нескольких рейсов и автобусного парка в Житикаре. За последние 8 лет количество пассажиров, пользующихся услугами Костанайского автовокзала, уменьшилось почти в два раза. Пассажиры стали мобильными, поэтому стараются выбирать нелегальный, но быстрый путь доставки с пункта А до пункта Б, сообщает alau.kz.

С нелегальными перевозчиками сотрудники областного акимата и костанайского автовокзала борются не первый год. Под видом частных машин, заказных микроавтобусов они колесят по области и в приграничные регионы Российской Федерации.

«В области большое количество нелегальных перевозчиков, которые пользуются мобильным приложением. Они ездят, например с Костаная в Рудный, с Костаная в Житикару, но я бы хотел заверить, что это не безопасно», — руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области Бахытбек Есенгулов.

Помимо того, что эти перевозчики не всегда платят налоги и составляют конкуренцию своим коллегам из автовокзала, они не дают никаких гарантий безопасности для пассажиров.

«Были случаи ДТП в нашей области, в Российской Федерации, когда люди получали различные травмы. Хотел попросить население, чтобы пользовались автовокзалом. Опять-таки официальными перевозчиками, которые проходят технический осмотр», — добавил Бахытбек Есенгулов.

В костанайском автовокзале несут не только экономические потери, но и «физические», за счет сокращения рейсов. Если в 2012 году количество перевезенных пассажиров превышало 1 миллион, то в прошлом году их число составило порядка 600 тысяч.

«Таксисты забирают основную часть пассажиров уже на подступах к автовокзалу. На сегодняшний момент много перевозчиков закрывается, не только перевозчики. Закрываются автобусные парки, такие, как «Житикара Автотранс», — сообщил и.о. директора «Костанайский автовокзал» Есен Нурмагамбетов.

К примеру, с костанайского автовокзала уже не уехать прямым рейсом в Челябинск. Этот маршрут оказался нерентабельным, хотя цена проезда была в два раза дешевле, чем у частников. И все же доехать до Челябинска можно, проходящим рейсом.

«До Екатеринбурга ходит автобус, но наполняемость у них менее 50%. Месяц назад у нас закрылось направление Костанай-Карабалык-Надеждинка», — сообщил Есен Нурмагамбетов.

Есен Нурмагамбетов отмечает, что кассовые пункты и автостанции в Аулиеколе, Сарыколе и Федоровке могут закрыть, так как они не приносят  дохода. В костанайском автовокзале тоже немноголюдно.

«Как вы сами можете увидеть наполняемость минимальная. Этот автовокзал строился еще в 1984 году, пассажиропропускаемость 800 человек ежечасно», — продолжил Есен Нурмагамбетов.

Если часть пассажиров ищет транспорт через интернет-приложения, то пенсионеры по-прежнему доверяют официальному перевозчику. Их на автовокзале большинство.

«Довольно часто езжу в Аулиеколь. Билет на автовокзале стоит 1175 тенге, а у таксиста это будет 2000-2500. Мне нравится на автовокзале, и буфет есть, и сиденья, чтобы отдохнуть», — говори житель п.Аулиеколь.

Между тем сегодня с костанайского автовокзала можно уехать по 130 направлениям. Сохранится ли это количество на следующий год, неизвестно.

 

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук , Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.



Предыдущая новость

О погоде 11 июля в Костанайской области

Следующая новость

За костанайцами, бросающими мусор мимо контейнеров, будут следить через камеры