USD 511.04 EUR 581.72 RUB 6.41

В Казахстане может измениться налог на авто. К чему это приведет?

Заглушка 375 - нет фото

В Казахстане рассматривают возможность внедрения пониженных ставок налога на транспорт для возрастных авто. LS выяснил, как данная мера может сказаться на автопарке страны.

В рамках проекта нового Налогового кодекса порядок исчисления данной выплаты сохраняется. При этом предлагается применить дифференцированные поправочные коэффициенты в зависимости от года выпуска легкового транспортного средства (ТС): 0,7 – для авто 10-20 лет, и 0,5 – для авто старше 20 лет.

«Данный подход не отразится на устаревании автопарка страны», – заверили в министерстве национальной экономики, отвечая на запрос LS.

В ведомстве аргументировали это тем, что при ввозе ТС в Казахстан уплачиваются: таможенная пошлина, НДС, акцизы, утилизационный платеж, сбор на первичную регистрацию при постановке на учет. Данные ставки зависят от года выпуска транспорта. Кроме того, машины должны соответствовать техническому регламенту.

В Миннацэкономики считают, что действующие меры исключат риски увеличения доли старых авто.

«Полагаем, что это положительным образом скажется на повышении справедливости налогообложения легковых машин», – добавили в ведомстве.

Комментируя стоимость возрастных авто, в Миннацэкономики отметили, что данный показатель определяется соотношением спроса и предложения. Влияние также оказывают техническое состояние, стоимость запчастей и ремонта, экономическая ситуация в целом.

LS также обратился к гендиректору Агентства мониторинга и анализа авторынка Артуру Мискаряну. Он привел в пример два условных авто – с двухлитровым и четырехлитровым двигателями.

По действующим ставкам налог на транспорт для машины с объемом двигателя 2 тыс. куб. см составляет 14 576 тенге в год, что примерно равно стоимости полного бака АИ-95. В случае принятия коэффициентов выплата за машину более 20 лет составит 7 288 тенге в год.

Для машины с объемом двигателя 4 тыс. куб. см текущая выплата равна 247 172 тенге при условии, что ТС завезено в Казахстан после 2013 года. Для таких машин старше 20 лет пошлина может сократиться до 123 586 тенге.

«По логике инициативы, наибольшую экономию по транспортному налогу получат владельцы наиболее старых и наименее экологичных (больше объем двигателя – больше выбросов) машин. Соответственно, для них усилятся стимулы к дальнейшей эксплуатации. Притом, что по отношению к официальным импортерам и местным автопроизводителям требования по экологичности техники периодически повышаются, а некоторая часть общественного мнения наэлектризована вопросом состояния странового парка ТС», – отметил Мискарян.

По его мнению, применимо другое решение: повышение ставок с привязкой к возрасту и объему двигателя. Это усилит стимулы к выведению из эксплуатации старой техники. Эксперт напомнил, что существует подобная международная практика, где помимо фискального воздействия еще и ограничивают въезд в центральные районы городов.

Между тем, по данным министерства промышленности и строительства, предоставленным LS, на начало 2024 года в стране насчитывается 4,6 млн легковых автомобилей. Из них более 68% – старше 10 лет.

Ранее LS сообщал, что в Казахстане предлагают изменения в налог на транспорт.

 

Данные Артура Мискаряна
Данные Артура Мискаряна

 


Каждый покупатель обязан знать
Департамент государственных доходов по Мангистауской области напоминает, что при осуществлении наличных или безналичных расчетов за товары,...



Мы есть в YouTube и в Google News, в социальных сетях ВК, Одноклассники, Фейсбук, Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.