
Эти штатные единицы планируют ввести с нового учебного года. Как считают в Министерстве образования и науки страны, это позволит заметно улучшить качество обучения детей с особыми образовательными потребностями, сообщает корреспондентAlau.kz.
Эти штатные единицы планируют ввести с нового учебного года. Как считают в Министерстве образования и науки страны, это позволит заметно улучшить качество обучения детей с особыми образовательными потребностями, сообщает корреспондентAlau.kz.
На отмечают в Министерстве образования и науки РК, на сегодня 54% школ не создали необходимые условия для детей данной категории и ситуацию необходимо исправлять. В Костанайской области дела обстоят не так плохо. Как отмечают в отделе образования акимата г. Костанай инклюзивное образование начали практиковать с 2003 года. И если раньше детей в основном направляли в специальные коррекционные классы, то сегодня родители все больше высказывают желание обучать своего особенного ребенка в обычной школьной среде.
« На сегодня , в восьми школах есть специальные коррекционные классы для 270 детей. В этих классах обучаются ребят с задержкой речевого, психического развития. И 449 учащихся в 28 школах охвачены инклюзивным образованием, когда ребята находятся в общеобразовательных классах и обучаются с теми, у кого нет особых образовательных потребностей», отметила Ирина Нестерова, методист отдела образования акимата г. Костанай
Как отмечают педагоги, проблем с обучением особенных детей в стенах школы пока предостаточно. Не хватает методических пособий, специальных учебников, нет четкой методики оценивания особенных детей. Но главная проблема, о которой говорят уже очень давно, это потребность в инклюзивных классах еще одного учителя, или ассистента. Впрочем, с нового учебного года эту проблему обещали устранить. В рамках госпрограммы планируется введение с 2017 года штатной единицы педагога-ассистента. Также в МОН РК выразили надежду данную программу поддержат и местные исполнительные органы.
«Это будет очень большая помощь учителю. Ведь сейчас когда в классе сидит один или два ребенка с особенными образовательными потребностями, учитель разрывается. Детям нужно подойти, объяснить. А это занимает много времени. А если появится помощник, это будет даже не индивидуальный подход, а индивидуализация обучения»,- сказала Ирина Чебейко, заместитель директора средней школы №14 г. Костанай.
Мы есть в YouTube и в Google News, в социальных сетях ВК, Одноклассники, Фейсбук, Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.