Домой Новости В Казахстане покупатель теперь может вернуть товар в течение 30 дней

В Казахстане покупатель теперь может вернуть товар в течение 30 дней

91572
15
Одним из новшеств стало увеличение срока возврата купленного товара.
Одним из новшеств стало увеличение срока возврата купленного товара.

В мае этого года вступили в силу внесенные в Закон «О защите прав потребителей» изменения. Об этом сообщила заместитель руководителя департамента по защите прав потребителей Костанайской области Сауле Байменова.

По её словам, одним из новшеств стало увеличение срока возврата купленного товара. Если раньше этот период составлял 14 дней, то теперь покупатель имеет право обменять товар в течение 30 дней. Вернуть качественный товар, в котором не подошёл размер, цвет и так далее, можно будет, только если продавец не смог заменить его с учётом желания покупателя в течение 30 дней. В остальных случаях получится только обменять товар. Сообщается, что направлены они на создание новых и совершенствование имеющихся механизмов защиты прав потребителей. Одно из главных правил это то, что заключаемый между покупателем и продавцом договор должен быть простым и понятным любому человеку, содержать четко сформулированные условия, не требующие для их понимания специальных знаний.

«Также в этих договорах запрещается отражать пункты, которые ущемляют права потребителей. Для примера скажу – есть такие фирмы, которые изготавливают пластиковые окна, и сразу предлагают установку за деньги москитные сетки и откосы. У потребителя должен быть выбор», — рассказала Байменова.

Еще покупателям следует знать, особенно при посещении супермаркетов, что делать, когда товар на витрине выставлен по одной цене, а в чеке оказывается проставлена другая сумма. Так вот, отметила Сауле Байменова, поправки в законодательство теперь это регулируют. В ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» сказано, что продавец обязан продать товар по цене, указанной на внешней или внутренней витрине.

«Во многих магазинах раньше была запрещена фото- и видеосъемка. Данным законом прописано, что каждый покупатель в супермаркете или магазине имеет право делать фото- и видеосъемку. А при возникновении каких-либо конфликтных ситуаций, кроме предоставления фискального чека или каких-то еще документов, можно воспользоваться вот этими фото и видеоматериалами», — добавила она.

Если у вас имеется задолженность за отопление, вам не смогут отключить горячую воду. Это предусмотрено в изменениях к закону «Об электроэнергетике». Теперь в суд может обращаться уполномоченный орган, коим является областной департамент по защите прав потребителей, защищая неопределённый круг потребителей, если к ним обратились с заявлениями о нарушениях прав более 10 граждан по одному и тому же вопросу.

Согласно новым изменениям, которые вступили в силу 7 мая 2016 года, Правительство Казахстана представляет Главе Государства годовой отчет о состоянии защиты прав потребителей в стране.