USD 412.24
EUR 470.98
RUB 5.81

В Костанае начали проверять визуальную рекламу

Vinkmag ad

Соответствует ли реклама в Костанае требованиям законодательства, а именно закону о языках? С этим вопросом сотрудники разных ведомств вышли в рейд. Как оказалось ошибки есть на многих баннерах и вывесках, сообщает alau.kz

Сотрудники управления и отдела по развитию языков, общественники и специалисты палаты предпринимателей вышли на улицы города, чтобы проверить визуальную рекламу. Сегодня первый день рейда и мобильная группа прошла по проспекту Аль-Фараби и улице Гоголя. Буквально сразу же, в глаза стали бросаться вывески с ошибками.

«Здесь написано  Әль-Фараби дангылы, после «Л» мягкого знака не надо. Әл-Фараби- мягкий знак не нужен здесь. Ошибка. А здесь написано только на одном языке. По закону РК «О языках» надпись должна быть на двух языках. На государственном и на русском языке.Это грубое нарушение»,- подметила главный специалист отдела культуры и развития языков акимата Костаная Карлыгаш Мадиярова.

Именно отсутствие одного из языков в рекламе — самое частое нарушение у бизнесменов. А там, где казалось бы все хорошо — реклама на двух языках, без ошибок, щепетильная группа все равно находит нарушение.

«С требованием статьи 21 закона «О языках», где четко прописано слева и выше на казахском государственном языке, справа и ниже на русском языке. При этом прошу отметить одинакового размера буквами. У нас зачастую бывает на казахском маленьким шрифтом напишут на русском языке большими»,- говорит руководитель отдела управления по развитию языков акимата Костанайской области Жарасхан Науразбаев.

Жители также часто жалуются на рекламу на штендерах. По словам Жарасхана Науразбаева, несмотря на то, что к владельцам этих рекламных сообщений они часто обращаются, меры обычно здесь не принимаются.

«Они как времянки. Сегодня есть, завтра нет. Начинаешь им замечание делать, они убирают, потом опять через день вешают, чтобы этого не было мы хотим сегодня охватить центральную часть. Согласно плану далее мы обойдем все большие торговые точки, такие как  «Mart», «Kostanay Plaza». Потом основные улицы. Ближе к 9 мая планируем идти по маршруту, по которому жители пройдут на параде 9-го мая»,- сообщил Жарасхан Науразбаев.

Но перед управлением все-таки есть две проблемы. Во-первых — это мораторий на проверку малого и среднего бизнеса. Ввиду этого, специалисты вручают только уведомление о нарушении, никаких штрафов или другого наказания бизнесменам не грозит. В управлении надеются на сознательность бизнесменов. При выявлении нарушения сотрудники управления языков предлагают бесплатно помочь с переводом рекламы. Вторая проблема — эта наличие рекламы как на латинице, так и на кириллице. Если кириллицу с легкостью можно проверить на наличие орфографических ошибок, то с латиницей есть трудности. Поэтому со следующей недели к рейду присоединятся и сотрудники областного центра по языкам, чтобы дать консультацию по поводу рекламы на латинице.

Мониторинг рекламы на улицах города будет продолжен и дальше. В течение года, каждую неделю мобильные группы будут обходить улицы и выявлять нарушения. По словам специалистов, даже простой мониторинг эффективен, ведь многие предприниматели идут навстречу и исправляют вывески.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

COVID-2019 в Казахстане

107262 - зарегистрированно

101877 - выздоровевших

1671 - летальных случаев

3463 - в Костанайской области



Предыдущая новость

Из-за коронавируса поликлиники в Костанайской области получат списки прибывших из Китая

Следующая новость

В Костанае готовят несколько проектов по ремонту тепломагистралей и сетей водоснабжения