USD 432.64
EUR 505.02
RUB 5.47

В костанайских поликлиниках №1 и №4 пациентов фиктивно записывают на прием к врачу

Костанайцы массово жалуются на фиктивные записи к врачам. Дело в том, что пациенты нескольких поликлиник города обнаружили в приложении Дамумед запись о посещении врача. Хотя в этот день или накануне в поликлинику они не обращались вовсе. При этом никаких уведомлений о записи на телефон к ним не приходило, передает alau.kz

За прошлый год республиканский фонд социального медицинского страхования выявил 386 тысяч нарушений в казахстанских поликлиниках и больницах. И самое частое нарушение — приписки. Это случаи, когда искусственно завышаются объемы оказанной помощи, утяжеляется диагноз заболевания, или пациенту выписывают лекарство, которое он не получает. Как выяснялось в нашей области этим тоже грешат. В редакцию Алау обратились костанайцы, которые в приложении Дамумед обнаружили фиктивные записи к врачам. Оказалось, что искусственная очередь создавалась во многих поликлиниках города, среди них первая и четвертая.

При реальной электронной записи к врачу, пользователь сразу получает уведомление на телефон о том, что в такое-то время, в таком-то кабинете, такой вот доктор его ждет. За день до приема и в день приема уведомление снова приходит. Но по словам обратившихся пациентов, сразу двух поликлиник, никаких уведомлений они не получали. Просто среди всех записей обнаружили запись за тот день, когда они вообще не обращались в поликлинику.

Люди задаются вопросом: «Зачем в медорганизациях создают «мертвую очередь?» Чтобы врач меньше реально работал или так поликлиники пытаются получить больше денег за обслуживание населения, ведь сейчас внедряется медстрахование? А может это просто сбой в работе системы? Ответы на эти вопросы мы попытались получить в управлении здравоохранения.

«На сегодняшний день жалоб или обращений со стороны пациентов в адрес управления здравоохранения или областного колл центра не поступало, но в каждом случае нужно разобраться. По вопросу того что поликлиники самостоятельно записывают без уведомления самого пациента. По данному факту мы конечно же будем инициировать служебную проверку», — рассказал руководитель отдела управления здравоохранения акимата Костанайской области Ануар Едрисов.

Как оказалось, в облздраве понятия не имели о таких случаях. Но насчет финансирования сразу сказали, что у поликлиник от фиктивных записей выгоды больше нет. До обязательного медстрахования финансирование медорганизаций было подушевое и зависело от количества приемов, осмотров и так далее. С начала этого года поликлиника ежемесячно получает денег столько, сколько к ней прикреплено пациентов. И не важно, сколько было приемов, главный показатель — количество людей. Зачем же жителей записывают на прием, которого нет, ответить в облздраве пока не смогли. Но рассказали, что поликлиника не может блокировать уведомления.

«У них такой функции нет. Они не являются разработчиком, они не являются администратором данной информационной системы. Здесь контролируем полностью мы. У них даже нет доступа уведомлять, не уведомлять. У них нет доступа. Система, если ты записался на прием к врачу автоматически тебе выдает сообщение», — указал Ануар Едрисов.

Но сообщения то не было. По словам Ануара Едрисова, сбоев в системе не может быть. Но факты есть факты, поэтому в управлении здравоохранения сказали, что сейчас начнут проверку, а после сообщат о результатах.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

COVID-2019 в Казахстане

107262 - зарегистрированно

101877 - выздоровевших

1671 - летальных случаев

3463 - в Костанайской области



Предыдущая новость

Насколько опасны обломки ракеты и найденные ядовитые свалки в Костанайской области, рассказали экологи

Следующая новость

Открыть цифровой музей планируют в Костанайской области