USD 427.91
EUR 506.9
RUB 5.6

В Костанайской области до сих пор не все электронные услуги можно получить онлайн

krisha.kz

В Костанайской области до сих пор не все электронные услуги можно получить онлайн. В департаменте по делам госслужбы рассказали, что костанайцы часто сталкиваются с проблемами при возврате водительского удостоверения, а также при зачислении в организации дополнительного образования. Поэтому в стране был запущен специальный проект тындау, передает alau.kz

Переход в цифровой формат при получении государственных услуг активно продолжается в регионе. Правда, на пути встречаются проблемы. Как отметили в департаменте по делам госслужбы, людям все также приходится сталкиваться с ворохом бумаг. Так, из 311 услуг, которые считаются электронными, 34 недоступны. А некоторые из них как раз-таки пользуются большим спросом у населения.

«Не автоматизирована госуслуга «Постановка на очередь на получение земельного участка». Согласно Реестру ее можно получить через портал, фактически, на нем она не доступна. Аналогичная ситуация и с зачислением в организации, предоставляющие дополнительное образование. Несмотря на альтернативу, получение через портал, на нем услуга не автоматизирована», — рассказал руководитель департамента агентства РК по делам государственной службы по Костанайской области Асхат Искендиров.

Вместе с тем, выявляются «скрытые» услуги, так как их включение в Реестр обеспечивает установку конкретного перечня документов и сроков. К примеру, в настоящее время не установлен порядок возврата водительского удостоверения лицам, лишенным права на управление транспортными средствами. При этом только за этот год более 800 человек обратились на возврат водительских удостоверений и сотрудники СпецЦОНа самостоятельно устанавливали перечень «нужных» документов.

«Обо всех этих недостатках мы сообщаем в Агентство и иные уполномоченные республиканские органы органы. Есть такое понятие «проактивная услуга» и мы изучаем государственные услуги на предмет их оказания и без обращения гражданина, по инициативе госоргана», — пояснил Асхат Искендиров.

Чтобы выявить все проблемные места в сфере госуслуг департаментом запущен проект tyndau. Он основан на мнении пользователей-добровольцев. Для участия в нем необходимо получить электронную услугу и оценить каждый шаг этого процесса, фиксируя все в онлайн-анкете по ссылке tyndau.kz.

«Здесь больше ориентировано на системные проблемы в сфере повышения государственных услуг. К примеру, это исключение каких-то ненужных бизнес процессов, это исключение документов, либо оптимизация перечня необходимых документов, а также сроков», — добавил Асхат Исендиров.

Асхат Исендиров подчеркнул, что департамент также отслеживает жалобы на госуслуги в социальных сетях. Но, чтобы разобраться в нарушении при получении госуслуги или выразить свое мнение, о том как можно ее оптимизировать костанайцам лучше пользоваться официальным сайтом, либо мобильным приложением «Цифровой агент». Здесь, кстати, можно в режиме реального времени информировать департамент о качестве обслуживания при получении услуг в органах госдоходов, комитета труда и соцзащиты, центрах занятости населения, а также ЦОНах.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

COVID-2019 в Казахстане

107262 - зарегистрированно

101877 - выздоровевших

1671 - летальных случаев

3463 - в Костанайской области



Предыдущая новость

Изменения в Конституцию вносить не нужно — Токаев об отмене смертной казни

Следующая новость

Трое детей отравились угарным газом в результате пожара в Костанае