Казахстанским врачам запретили рекламу лекарств и аптек, а пациентам дали возможность самим выбрать медпрепарат, в зависимости от предпочтений в цене или производителе, сообщает alau.kz. В кодекс о здоровье народа внесены изменения, которые обязуют врачей выписывать и рекомендовать пациенту только действующее вещество препарата, а не его оригинальное название.
В Кодекс о здоровье народа внесены очередные изменения. Если ранее было решено взять под контроль стоимость на лекарства, то есть, установить минимальный и максимальный порог цен, то теперь врачам запретили рекламировать лекарственные препараты при их назначении. Это новшество начнёт действовать в ближайшее время.
«Медицинские работники, в частности, врачи, не должны в рецептах указывать определенное запатентованное название лекарства. Там должно содержаться незапатентованное название и не определяющие какого-либо производителя. Самая главная мысль этого — это отсутствие рекламы на лекарственные средства, чтобы не было лоббирования чьих либо интересов» — говорит заместитель руководителя управления здравоохранения Костанайской области Екатерина Слободенюк.
Такое изменение касается только лекарств, которые пациент покупает, а не получает в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. При этом врач выписывает только химический состав препарата, а не его название. Это касается и рецептов, и просто назначений. И по словам Екатерины Слободенюк, уже в аптеке должен быть предложен ряд препаратов с этим составом, от самых дешевых до дорогих.
По словам заведующей костанайской аптекой №100 ТОО «Фармаком «Импэкс» Натальи Назаренко, лекарства, которые продаются без рецепта и так предоставляются на выбор, в зависимости от ценовых и других предпочтений человека. Но есть и случаи индивидуальной непереносимости, тогда уже необходимо действительно остановить выбор на одном препарате. Это тоже учтено в поправках, и только в этих случаях будет выписка с названием не действующего компонента, а самого лекарства.
Полного запрета на рекламу препаратов нет. Как говорит Екатерина Слободенюк, ее можно проводить на семинарах, мастер-классах и тому подобных мероприятиях. Представители фармацевтических компаний могут прийти и презентовать продукцию. В медицинских организациях этого проводиться не должно.
Кроме этого, врачам запрещается раздача листовок, буклетов рекламного характера и указания аптеки для приобретения лекарства. Эти поправки уже внесены в Кодекс о здоровье, но пока работа в организациях здравоохранения ведется по старому режиму. В ближайшее время планируется переход к новому формату.