
Фото alau.kz/Н.Луговской
Инцидент был предотвращен благодаря оперативным действиям службы безопасности банка и полиции.
С начала дня женщине начали поступать звонки от неизвестных, которые представились сотрудниками энергокомпании и заявили, что у нее просрочены счетчики.
«В ходе разговора по требованию звонивших, пенсионерка продиктовала код из SMS-сообщения, после чего последовал следующий звонок — теперь уже от «службы безопасности банка». Злоумышленники сообщили, что из-за передачи кода мошенники могут оформить кредит на ее имя, и предложили оформить «зеркальный» кредит, чтобы предотвратить махинации и вернуть деньги. Доверчивая женщина, следуя указаниям мошенников, пришла в отделение Народного банка, чтобы оформить кредит в 1 млн тенге. Однако банковские служащие заметили ее тревожное поведение и сразу связались с полицией. Прибывшие на место сотрудники подразделения по противодействию киберпреступности, разъяснили женщине, что все звонки были частью мошеннической схемы», — сообщают в пресс-службе ДП.
С пенсионеркой провели профилактическую беседу и предупредили, что подобные звонки могут повториться.
В ведомстве призывают горожан быть осторожными и не доверять сомнительным звонкам и сообщениям. В случае сомнений рекомендуется немедленно обращаться по номеру 102.
Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в Одноклассники, Фейсбук , Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.