USD 429.75
EUR 507.45
RUB 5.61

Жаловаться на банки второго уровня стали чаще

В Костанайской области растет количество жалоб от населения на работу банков второго уровня, микрофинансовые организаций, страхового и рынка ценных бумаг в региональный филиал «Национального банка». Их поступило уже 370, но, как отмечают представители финансового регулятора, не все обращения были приняты в работу, сообщает alau.kz.

Костанайский филиал «Национального Банка» за 7 месяцев этого года принял от жителей области 370 обращений с претензиями на работу банков второго уровня, микрофинансовых организаций, участников страхового рынка, ценных бумаг, накопительного пенсионного фонда. Это, как отмечают сотрудники финансового регулятора, на 100 обращений больше, чем было в прошлом году.

«Это связано с указом президента по списанию задолженности определенным категориям граждан. Много было обращений, и сейчас поступают, с просьбой включить в этот список, но по этому указу у нас Министерство соцтруда и защиты формирует списки и отправляет по банкам», — говорит главный специалист КФ НацБанка Самрат Едрисов.

Кстати, в Костанайской области, по данным Нацбанка, штрафы и пени по беззалоговым потребительским займам списаны на 1,2 млрд тенге почти 51 000 человек. Что касается других обращений от костанайцев в Нацбанк, то они, в основном, касаются проверки условий договоров займа, а это нарушения порядка их заключения, исполнения или прекращения. В частности, вопросы вызывает пункт страхования.

«Когда люди кредитуются, банк предлагает им застраховать себя. Допустим, они досрочно закрыли займ. Суммы бывают разные от 10 000 до 13 000 тенге. Соответственно, человек хочет вернуть эти деньги за полгода. Если в договоре указано, что не запрещается возвращать, то можно вернуть , но чаще всего в договоре указано о том, что не возвращается», — рассказал Самат Едрисов.

Поэтому специалисты рекомендуют костанайцам внимательней читать договоры при оформлении кредита. Немало обращений поступает в Нацбанк и касательно неправомерности действий сотрудников финансовых институтов и коллекторских агентств.

«Банк передал займ коллекторскому агентству и не уведомил, а по закону коллекторы должны уведомить, что займ передан. Но уведомлять они должны в том случае, если займ передан полностью, а банки полностью не передают, а только часть требований. Передают право взыскания, тогда банк может не уведомлять», — отмечает Самат Едрисов.

При том, по официальным данным, из 370 обращений жалобы подтвердились лишь 3,5%.. В Костанайском филиале Нацбанка отмечают, что потребители финансовых услуг вправе обратиться к ним с жалобой по адресу: Костанай ул. Баймагамбетова, 195 или направить обращение с помощью почтовой, факсимильной, электронной связи через сайт Egov.kz. В Нацбанке подчеркивают, что анонимные обращения, обращения, в которых не изложена суть вопроса и повторные обращения, если в них не приводятся новые доводы, рассматриваться не будут.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

COVID-2019 в Казахстане

107262 - зарегистрированно

101877 - выздоровевших

1671 - летальных случаев

3463 - в Костанайской области



Предыдущая новость

Строительный мусор приносит пользу жителям Камыстинского района

Следующая новость

Ночная хулиганка. В Костанае женщина облила краской автомобиль — видео