USD 504.49 EUR 587.73 RUB 6.57

Жительнице Костаная вернули 1,2 млн тенге за услуги нелицензированного салона

— Сегодня, 10:33
Изображение для новости: Жительнице Костаная вернули 1,2 млн тенге за услуги нелицензированного салона

pixabay.com

Услуги без результата и игнорирование претензии

Летом 2025 года жительница Костаная оплатила 1 200 000 тенге за консультативно-диагностические и дерматокосметологические услуги в одном из городских салонов. Ожидаемого эффекта от процедур она не получила и обратилась к предпринимателю с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги. Об этом сообщает Министерство торговли и интеграции РК.

Салон проигнорировал претензию клиентки, после чего она подала обращение в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области.

Проверка и выявленные нарушения

В ходе проверки специалисты Департамента установили факт отсутствия ответа на претензию, за что салон был привлечён к административной ответственности.

Организации было выдано предписание о внесении изменений в типовой договор и исключении условий, ущемляющих права потребителей, в том числе пункта, запрещающего возврат денежных средств. Потребителю рекомендовали защитить свои права в судебном порядке.

Суд: косметологические услуги оказались медицинскими

При рассмотрении дела в суде выяснилось, что салон проводил дерматокосметологические процедуры без обязательной лицензии, хотя такие услуги относятся к сфере медицинской деятельности.

Суд признал требования потребителя обоснованными и обязал салон вернуть ей всю уплаченную сумму — 1,2 млн тенге.

Позиция Департамента

И.о. руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области К. Акижанов подчеркнул, что этот случай показателен как для предпринимателей, так и для граждан.

«Этот случай ещё раз показывает, что предприниматель обязан соблюдать требования закона, а потребитель имеет право на качественную и безопасную услугу. Департамент последовательно защищает права жителей области и усиливает контроль за рынком», — отметил он.

Сколько обращений поступает от костанайцев

С начала года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области поступило 1 452 обращения. Из них:

  • 717 — письменные;
  • 106 — через Telegram-бот;
  • 269 — на горячую линию;
  • 360 граждан были приняты на личных приёмах.

По итогам рассмотрения обращений потребителям возмещено более 62,7 млн тенге.

Результаты проверок бизнеса

В рамках государственного контроля Департамент провёл 73 проверки. По итогам внеплановых мероприятий:

  • 16 предпринимателей получили предупреждения;
  • в отношении 44 предпринимателей наложены штрафы на общую сумму 1 397 000 тенге.

В ведомстве напоминают: при возникновении спорных ситуаций с недобросовестными продавцами и оказателями услуг жители региона могут обращаться за защитой своих прав в Департамент торговли и защиты прав потребителей.





Мы есть в YouTube и в Google News, в социальных сетях ВК, Одноклассники, Фейсбук, Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.