
Фото пресс-службы АФМ РК
Агентство по финансовому мониторингу фиксирует рост числа обращений в Call-центр по фактам телефонного мошенничества.
Неизвестные лица, представляясь сотрудниками АФМ, сообщают гражданам о «подозрительных операциях» по их счетам, ссылаются на «официальные полномочия» и убеждают перевести деньги на «безопасные счета» либо раскрыть личные данные. Мошенники часто действуют по схеме: сначала звонит «сотрудник Агентства», затем – якобы представитель Нацбанка, который подтверждает риски. В обращениях граждан регулярно упоминаются одни и те же фамилии – «Жалимов», «Жамалетдинов» и др.
В случае отказа предоставить данные злоумышленники прибегают к угрозам. Также выявлены случаи рассылки поддельных писем с фальшивыми печатями и подписями «сотрудников АФМ».
Официально заявляем, что настоящие сотрудники Агентства:
- не запрашивают персональные данные по телефону без официального уведомления;
- не требуют перевода денежных средств; действуют исключительно в рамках законодательства Республики Казахстан.
Благодаря своевременной консультации специалистов Call-центра (1458), удалось предотвратить около 50 фактов мошенничества.
Призываем граждан сохранять бдительность, не поддаваться на провокации и при возникновении сомнений немедленно обращаться по номеру Call-center: 1458
Мы есть в YouTube и в Google News, в социальных сетях ВК, Одноклассники, Фейсбук, Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.