USD 478.93
EUR 534.96
RUB 5.16

Мошенники «совершенствуются». О новом виде обмана предупреждают казахстанцев

Фотография для новости Проверяют удостоверения личности. В МВД прокомментировали "поквартирный обход"

pixabay.com

Жителей Казахстана предупреждают о новом виде мошенничества, связанным cо сферой жилищно-коммунального хозяйства, сообщает Zakon.kz.

В Telegram-канале aqparatsaqsysy, специализирующимся на извещении людей о новых видах мошенничеств, появилась публикация о том, что казахстанцам стали звонить лже-сотрудники компаний по водоснабжению.

Об этом рассказали подписчики, столкнувшиеся с этим.

«Аферисты звонят на сотовый от лица компаний по водоснабжению и говорят, что нужно сделать поверку счетчиков. Либо они сразу могут сообщить, что срок эксплуатации счетчиков холодной и горячей воды истек, и поэтому их необходимо заменить на новые. Многие люди не знают, когда надо менять счетчики, а у некоторых эти сроки действительно могут подойти. Зато мошенники могут знать многое о вас благодаря нередко утекающим базам с персональными данными на граждан», – пишут авторы поста.
Также аферисты могут раскидывать в почтовые ящики листовки о необходимости проверки или замены счетчиков, указав там свои контактные данные. Либо подделывают квитанции, и также добавляют фейковые уведомления и свои контакты.

«В случае отказа от поверки или замены счетчиков мошенники пугают существенным увеличением платежей за коммунальные расходы. Иногда говорят о штрафах, которых в законодательстве не существует», – продолжают авторы.

Такие действия могут привести к следующим последствиям:

  • человек заплатит за липовую проверку, которая не будет иметь юридической силы, так как у мошенников нет реальной аккредитации;
  • вам могут специально вывести из строя счетчики (к примеру, с помощью магнита) и предложат установить новые по завышенной цене. Будут уговаривать сделать это прямо сейчас, чтобы не накрутили показания в разы больше из-за безучетного потребления. Однако при замене на дешевый (но для вас дорогой) счетчик они обязательно повредят пломбу, что является серьезным нарушением. И здесь затраты могут увеличиться уже в стократном размере из-за действительно безучетного потребления;
  • также мошенники могут якобы проверить качество воды в вашем трубопроводе и сообщить, что она загрязнена и опасна для здоровья. Затем они начнут уговаривать приобрести у них дорогие фильтры, которые, на самом деле, очень дешевые.

Что нужно предпринять, чтобы бы не попасться на такие уловки?

«Изучите паспорт счетчика, найдите сроки его эксплуатации и поверок. Позвоните и уточните по возникшему вопросу в компанию по водоснабжению. Услуги по поверке и замене счетчиков там точно дешевле, чем у мошенников. Контакты могут быть в квитанции или у председателя ОСИ», – рекомендуют казахстанцам.
Ранее директор Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Александр Терентьев рассказал, как не пополнить ряды пострадавших от схем мошенников.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук , Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.



Предыдущая новость

Казахстанцам назначена специальная выплата. Костанайцев обратилось больше всего

Следующая новость

На три недели без горячей воды — список