USD 478.96
EUR 533.03
RUB 5.22

Грубость, ошибки, очереди. Как казахстанцы оценивают качество медпомощи?

Фотография для новости Грубость, ошибки, очереди. Как казахстанцы оценивают качество медпомощи?

pixabay.com

Аналитика обращений из официального Telegram-канала Института общественной политики @socioexpert_01 — Как казахстанцы оценивают качество медпомощи?

В Казахстане наблюдается значительный рост недовольства качеством медицинских услуг. За 5 лет количество жалоб в Министерство здравоохранения (МЗ) выросло на 60,8%, достигнув 7,7 тыс. Согласно социологическому исследованию Института общественной политики, каждый четвертый казахстанец (27,8%) обращается с жалобами на медицинские учреждения или персонал (29,1% – городские жители, 25,5% – сельские жители).

Основными причинами обращений выступают:

  • некачественно оказанная медицинская помощь – 32,5%;
  • длительное ожидание приема/большие очереди – 22,2%;
  • необоснованный отказ от лечения – 16,3%;
  • грубость со стороны медицинских работников – 15,2%;
  • ошибочно поставленный диагноз – 12,5%.

В целом, результаты опроса демонстрируют следующие тенденции:

  • люди среднего и старшего возраста чаще выражают недовольство;
  • женщины склонны жаловаться больше, чем мужчины;
  • частота жалоб выше среди людей с более низким уровнем образования;
  • граждане с меньшим достатком чаще высказывают претензии;
  • количество обращений растет с увеличением числа детей в семье.

Кроме того, по данным международного исследования STADA Health Report 2024, Казахстан занял второе место среди 23 стран по уровню недовольства системой здравоохранения. 67% казахстанцев выразили неудовлетворенность медобслуживанием. За год этот показатель вырос на 10 процентных пунктов, что указывает на усугубление ситуации.

Реагируя на растущее недовольство в сфере здравоохранения, Глава государства в Послании народу Казахстана отметил, что пациенты часто сталкиваются с необходимостью оплачивать услуги, которые должны предоставляться бесплатно, или вынуждены ожидать получения медицинской помощи несколько месяцев.

В этой связи, Президент К.К. Токаев поручил сформировать единый пакет базовой государственной медпомощи, а также единую государственную медицинскую информсистему, объединяющую существующие программы и базы данных.

В свою очередь, Минздрав уже приступил к выполнению этих поручений. Так, в сентябре были объединены 2 масштабные программы, а к началу октября планируется интеграция еще двух, что позволит на 50% сократить время, которое врачи тратят на работу с документацией.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук , Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.



Предыдущая новость

Костанайская область в числе лидеров по количеству аварий — ДП

Следующая новость

выпуск ТВ-новостей — 16.09.24