Определять фейков и не верить слухам научат костанайскую молодежь. Первый из трех мастер-классов по медиаграмотности провели в костанайском колледже сферы бытового обслуживания, сообщает alau.kz.
Медиаграмотность — это совокупность знаний, которая позволяет людям анализировать то, что они читают и смотрят. Умение задавать вопросы, сомневаться, различать фейки и манипуляции очень важный навык.
«Мы учим перепроверять информацию, не верить слухам, искать достоверные факты. И одновременно медиаграмотность — это способность самому создавать контент и распространять его. И этому тоже нужно учиться», — рассказывает волонтер проекта Никос Мармалиди.
Как молодежь может создавать контент, демонстрирует выставка фотографий. Все они подготовлены подростками. 14-летняя Кристина Фрибус, один волонтеров проекта по медиаграмотности, уверена, что проект покажет молодежи, как важно внимательно относиться ко всему, что размещаешь в Интернете. Медиаграмотности учат через игры и презентации.
Волонтеры для проекта по медиаграмотности были подготовлены в рамках большого тренинга, который прошел в Алматы при партнерстве организации Internews в Казахстане, Агентства США по международному развитию (USAID), Консульства США в Алматы и Американских уголков.
«Мы уверены, что молодежи важно знать этические нормы поведения в Интернете. Очень важно, что такие знания они получают от таких же молодых людей, как они», — отмечает Марат Бигалиев, руководитель представительства Internews в Центральной Азии.
Подобные мастер-классы пройдут также в Алматы, Астане, Павлодаре, Актобе, Усть-Каменогорске, Атырау, Шымкенте, Уральске, Караганде и Петропавловске.