В конце 2018 года международные организации, занимающиеся составлением рейтинга владения иностранными языками, определили, что Казахстан занимает 80 место в мире по уровню владения английским языком. Это довольно низкий показатель. Преподаватели всерьез озаботились этой проблемой, сообщает alau.kz
В учебных заведениях страны уже несколько лет внедряется «трехъязычие»: образование на казахском, английском и русском. Сейчас в Костанайской области в 88 школах преподают школьные предметы на английском языке полностью или частично. Обучение прошли 132 учителя. Не обходится без сложностей, которые сегодня обсудили преподаватели региона на областной научно-практической конференции в Костанайском государственном педагогическом университете им. У. Султангазина.
Один из спикеров конференции, директор Назарбаев Интеллектуальной Школы Думан Сапаков, выразил свое мнение о низком уровне владения английским языком в стране.
«Почему не развивается казахский язык? Почему не развивается английский язык? Почему наши учащиеся не достигают результатов в изучении этих предметов? Как бы парадоксально это не звучало, я прошу прощения, если кого-то задену, это отсутствие необходимости в этих языках», — говорит Думан Сапаков.
Он подчеркнул необходимость ежедневного общения на изучаемых языках, в том числе и в быту.
По мнению многих специалистов, уровень знаний граждан, и в первую очередь учеников, повысить можно, но начинать нужно с учителя. Будущих преподавателей, ныне еще студентов, уже обучают в полиязычных группах и организуют для них обучение за рубежом. Те учителя, кто многие годы работает с учениками школ и студентами, сегодня повышают свою квалификацию.
«В данном аспекте актуальным вопросом является подготовка и переподготовка педагогических кадров. Речь идет как об имеющихся, так и о тех, кого мы выпускаем. Сейчас на собственной базе мы срочным образом проводим интенсивные курсы обучения английскому языку наших профессоров и преподавателей. К настоящему моменту, мы уже обучили 27%,» — рассказала проректор по академической работе и социальным вопросам Костанайского государственного педагогического университета Гульвира Мусабекова.
В ходе конференции для преподавателей области организовали работу 4 секций. Каждая из них касалась вопросов сочетания школьных предметов и иностранного языка. Все это позволило учителям детально разобраться в возникших вопросах трехъязычного образования, а также обсудить проблемы, с которыми они непосредственно сталкиваются в процессе обучения.
До конца февраля преподаватели Костанайской области смогут поучаствовать и в других запланированных мероприятиях: тематических семинарах, мастер-классах, «круглых столах». А для учащихся школ всей области будет проведен конкурс-эссе на тему «Трехъязычие — уверенный шаг в будущее».